Возможности системы

Индикатор IND-AO. Стрелки

ind-ao
Обычные индикаторы положения руля при отключении питания или обрыве сигнала, как правило, показывают, что руль находится в диаметральной плоскости (“0” градусов), т.к. их стрелки подпружинены.
Безусловно, это может ввести оператора в заблуждение, и он подсознательно будет пытаться положить руль на желаемый угол при помощи простого или следящего управления, вращая штурвал или удерживая рукоятку. В связи с тем, что система индикации полностью независима от системы простого и следящего управления, рулевая машина будет отрабатывать сигнал перекладки, что может привести к опасной ситуации или аварии, т.к. судно быстро войдет в циркуляцию. 
Индикаторы IND-AO, входящие в систему управления рулевым гидроприводом STCS4000, сконструированы на базе шаговых моторов, управляемых при помощи программного обеспечения, распознающего различные отказы. Таким образом, при выходе сигнала обратной связи за возможные пределы (обрыв, короткое замыкание или механическая неисправность потенциометра), стрелка индикатора мгновенно переместится в невидимую область, т.е. оператор не будет видеть стрелку и не сможет опираться на заранее ложные показания. Также он поймет о неисправности прибора или системы в целом. 
Мало того, индикатор IND-AO спроектирован таким образом, что при пропадании питания он уведет стрелки в невидимую область при помощи внутреннего источника питания. 

Общая регулировка яркости

общая регулировка яркости
Яркость приборов всегда актуальна на судне. Часто оператору приходится настраивать яркость каждого прибора на мостике отдельно, что отвлекает его от основной задачи – судовождения. 
Диммер сконструирован таким образом, что оператор может отрегулировать яркость любого прибора из линейки «Навис», и все остальные устройства (панели ACP-I, индикаторы IND-AO, рукоятки простого/следящего управления LVR-N/LVR-F) автоматически повторят настройки яркости. Для этого во всех приборах предусмотрен выделенный канал для синхронизации яркости.
Для управления яркостью используются энкодеры, что позволяет оператору быстро подобрать желаемые параметры, не отвлекаясь от управления судном.  
 

 
 

Компактность

Компактность
Как мы уже писали, системы:

  • Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС);
  • Пуск и останов привода гидронасоса;
  • Независимая система индикации;
  • Удаленное управление (NFU или FFU).

обладают высокой степенью интеграции между собой, следствием чего является простота работы системы управления рулевым гидроприводом Navis STCS4000.
Использование элементов системы (панели ACP-I и рукояток простого/следящего управления LVR-N / LVR-F) позволяет не перенасыщать органы управления на ходовом мостике перекрывающими друг друга функциями. Компактность устройств также является очень актуальной для перегруженных мостиков современных судов.

АПС/START-STOP/IND/FFU в одном блоке

АПС-ST-SP-IND-FFU
Для организации комплексной системы управления рулевым гидроприводом требуется обеспечить четыре независимые системы:

  • Аварийно-предупредительную сигнализацию (АПС);
  • Пуск и останов привода гидронасоса;
  • Независимую систему индикации;
  • Удаленное управление (NFU или FFU).

Navis STCS4000 объединяет в себе все четыре системы в одном блоке (станция ACS-F), что позволяет исключить сопряжение с другими системами сторонних производителей. Это дает существенную экономию места, простоту в установке и высокую ремонтопригодность.
 

Горячее резервирование

acs-f
Система STCS4000 может управлять двумя гидроблоками, работающими одновременно (т.е. два гидроблока работают на один руль). Для этого используются две независимых станции ACS-F (Master и Slave). В состав каждой станции входит независимая система следящего управления FFU. Одна из этих станций является главной (Master) и в случае нормального функционирования системы управляет одновременно двумя гидроблоками.
В случае возникновения любой ошибки в системе следящего управления (FFU), станция Master немедленно передает управление второй станции Slave, которая находится в горячем резерве и готова мгновенно взять на себя управление. В свою очередь, оператор может догадаться об отказе станции Master только по информации от системы АПС в рулевой рубке (аварийное сообщение FFU Fail), т.к. переход со станции Master на Slave никак не отражается на работе рулевой системы.
 

 

Бесселекторная передача управления

ACP-I-take-give
Navis STCS4000 не нуждается в специальном селекторе для выбора поста управления.
Оператору достаточно нажать на кнопку TAKE/GIVE на активной панели управления для того, что бы перевести все станции в режим передачи управления. После этого можно выбрать любую другую станцию для управления.

 

 

 

 

Вывод алармов в соответствии с приоритетом

ACP-I-alarm
STCS4000 имеет интегрированную систему аварийно-предупредительной сигнализации (АПС). АПС обрабатывает 10 алармов и может выводить их на экран.
Для того чтобы сделать панель компактнее, одновременно можно вывести только 3 аларма (кроме Main Power Fail и Control Power Fail). Если алармов больше трех, то при помощи кнопки ALARM ACK можно просмотреть их всех, листая последнюю строчку.
Для удобства оператора, алармы выводятся в соответствии с приоритетом. Т.е. в первой строке всегда будет самый важный аларм и далее в соответствии с приоритетом. Таким образом, оператор не пропустит важных сообщений.
Подробный список алармов можно найти в описании панели ACP-I.

 

 

Кнопка NFU OVERRIDE

LVR-N
Рукоятка управления LVR-N имеет кнопку NFU Override. Нажатие на кнопку немедленно  переводит систему в режим прямого управления клапанами – NFU.
При выходе из режима NFU Override система возвращается в последний выбранный режим.

 

 

 

Информация о положении рулей и режимах на панели управления АПС – ACP-I

ACP-I-2
Панель управления АПС ACP-I также имеет индикацию истинного и заданного положения руля. Однако, в отличие от индикатора IND-AO панель, также показывает и режимы управления для каждого руля в отдельности. Таким образом, оператор на мостике может видеть все режимы управления. В том числе, режим LOCAL (управление положением руля с местного поста).

 

 

 

 

Стрелка задатчика индикатора IND-AO

ind
Индикатор истинного и заданного положения руля IND-AO имеет две стрелки. Синяя стрелка показывает истинное положение руля, желтая – заданное.

Вращая штурвал или рукоятку следящего управления LVR-F, можно наблюдать за изменениями заданного значения прямо на шкале индикатора.

Такая конструкция позволяет сконцентрироваться на одном приборе при управлении рулем, что помогает оператору.

 

 

Автостарт насосов

ACP-I
При использовании системы управления рулевым приводом  STCS4000 оператору не нужно задумываться о том, что  делать, если один из насосов самопроизвольно выключился  (отказ питания, отказ в цепи управления запуском и т.п.).

Панель управления насосом и индикации АПС – ACP-I сама  подключит резервный насос за время менее одной секунды и сообщит оператору о неисправности.