Обучение экипажа уникального ледокола «Балтика»

Компания «Навис» провела обучение экипажа уникального асимметричного дизель-электрического ледокола «Балтика», оснащенного системой управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 и системой управления курсом судна (авторулевым) Navis AP4000. Специально для этого проекта компанией «Навис» была разработана математическая модель асимметричного корпуса и гребной установки судна. Для отработки управления ледоколом  в ледовых условиях был разработан специальный имитатор системы управления курсом.

Спроектированное финской компанией «Aker Arctic» судно было построено на верфи «Arctech» в Хельсинки по заказу «Росморрчефлота». Это принципиально новое в мировом судостроении решение. Проект судна уникален: «Балтика» имеет асимметричную форму корпуса и асимметричное расположение трех винторулевых колонок (ВРК), благодаря этому судно может прокладывать более широкий канал во льдах по сравнению с ледоколами традиционного типа, имеющими такие же размеры корпуса. Эти особенности конструкции ледокола обеспечивают ему высокую маневренность, способность продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 1,0 м, выполнение колки льда с углом атаки до 45 градусов (носом или кормой) и скоростью ~3 узла, что позволяет прокладывать канал шириной до 50 метров.

Вводный курс обучения основан на специализированной программе для ДП операторов и проводится в соответствии с рекомендациями, изложенными документе IMCA M 117. Программа обучения включает основные аспекты работы с системой управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 и ее обслуживанию.

Являясь разработчиком и поставщиком систем управления движением судна, компания «Навис» предоставляет уникальный на российском рынке комплекс услуг, связанных с проектированием и эксплуатацией судов, оснащенных системой динамического позиционирования:

  • комплексный анализ проекта на возможность оборудования либо переоборудования судна;
  • проведение ежегодного освидетельствования системы динамического позиционирования;
  • разработка программы анализа отказов и их последствий (FMEA) как для системы управления динамическим позиционированием, так и для судна в целом;
  • проведение испытаний по FMEA;
  • обучение экипажа на борту судна;
  • обучение на современном оборудовании в офисе в Санкт-Петербурге, а также выездные тренинги с использованием мобильного тренажера для проведения
    обучения на территории Заказчика.

 

IMG_3625 IMG_3719 IMG_3669IMG_3654IMG_3650 IMG_0224 DSC04667