Режимы работы

Маневровые режимы управления движением судна
Joystick Manual Свободное управление оператором продольным и поперечным движением судна с использованием джойстика (оси X и Y), где момент вращения судна также контролируется с использованием джойстика и его оси Z
Joystick Auto Heading   В режиме “Joystick Auto-Heading” осуществляется свободное управление судном в продольном и поперечном направлениях при одновременном автоматическом удержании заданного курса судна.
Speed Control & Auto Heading   В этом режиме можно управлять яхтой в продольном и поперечном направлениях с использованием заданной оператором скорости и c удержанием заданного курса судна. В данном режиме джойстик используется для задания скорости движения в продольном (ось Х) и поперечном (ось Y) направлениях; 3-я ось джойстика (ось Z) не используется. Для задания нового курса используется поворотная рукоятка, расположенная на панели управления APH4000.
Hold Position (Опция)   Полностью автоматизированный режим “Hold Position”, позволяющий удерживать судно в координатах, заданных оператором и с удержанием заданного курса. Режим “Hold Position” используется для позиционирования судна в открытом море, во время осуществления маневров в ограниченных акваториях: доках, шлюзах, каналах и в портовых акваториях. Джойстик используется для задания смещения положения судна в метрах в продольном и поперечном направлениях (оси Х и Y). Для корректировки заданного курса используется поворотная рукоятка, расположенная на пульте управления APH4000. В данном режиме система JP4000 использует весь комплекс движителей для удержания положения и курса судна.
Anchor Watch (Опция)  
В отличие от режима “Hold Position”, в режиме “Anchor Watch” для удержания судна в пределах заданной позиции (например, на якорной стоянке – т.н. функция «электронный якорь») используется только определенная группа движетелей и ПУ, что позволяет уменьшить потребляемую мощность и затраты на топливо во время автоматического позиционирования, при этом точность позиционирования будет меньше в сравнении с режимом “Hold Position”. Режим применим для некоторых конфигураций JP4000.
Joystick Current (Опция)   Полностью автоматизированный режим “Joystick Current”, позволяющий удерживать судно против внешних возмущений (сильное течение, ветровой дрейф) в координатах, заданных оператором и с автоматической корректировкой заданного курса судна, направленного против направления суммарного дрейфа. Режим “Joystick Current” используется для позиционирования судна в районах с сильным течением.

 

Режимы управления авторулевого
Auto В режиме Auto производится автоматическое удержание заданного курса судна при минимальных перекладках пера руля (-ей).
Track В режимах управления ‘Track/AutoNav’ система JP4000 автоматически управляет курсом судна на прямых участках траектории и поворотных точках (категория «А/B») c заданной оператором угловой скоростью или радиусом поворота, или же полностью автоматизированное управление судном по всей геометрии маршрута (категория «С»), используя NMEA сообщения от электронно-картографичексой навигационной системы. Используемые NMEA сообщения: APB, BWC для управления траекторией по категориям «А/B»; HTC/HTD – для управления траекторией по категории «С».
AutoNAV В режимах управления ‘Track/AutoNav’ система JP4000 автоматически управляет курсом судна на прямых участках траектории и поворотных точках (категория «А/B») c заданной оператором угловой скоростью или радиусом поворота, или же полностью автоматизированное управление судном по всей геометрии маршрута (категория «С»), используя NMEA сообщения от электронно-картографичексой навигационной системы. Используемые NMEA сообщения: APB, BWC для управления траекторией по категориям «А/B»; HTC/HTD – для управления траекторией по категории «С».
CTS Pilot Режим CTS Pilot позволяет удерживать судно на заданном курсе относительно земли (COG: Course Over Ground) – для прохождения участков с сильным течением или ветровым сносом.
River Pilot В режиме River Pilot’ повороты судна осуществляются по заданной угловой скорости поворота ‘Rate of Turn’ с помощью внешней рукоятки управления или используя рукоятку (кноб) на панели управления  APH4000. Скорость поворота устанавливается оператором в градусах в минуту.
Wind Vane (только для парусных яхт) Режим ‘Windvane‘ позволяет удерживать заданный угол относительного ветра на парусных яхтах.