Испытания ледокола «Балтика» в ледовых условиях

Успешно завершены ледовые испытания уникального в истории мирового судостроения асимметричного дизель-электрического ледокола «Балтика», оснащенного системой управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 и системой управления курсом судна (авторулевым) Navis AP4000.

Проект инновационного судна «Балтика» разработан финской компанией Aker Arctic Technology, которая является партнером компании «Навис» в области научных исследований и новых разработок по развитию технологии и усовершенствованию систем динамического позиционирования для современных ледоколов и судов ледового класса.

Спасательное судно ледокольного класса «Балтика» первое в мире судно, построенное с асимметричным корпусом, что позволяет преодолевать лед не только при движении носом и кормой, но и в режиме «косого» хода. Таким образом, относительно небольшой ледокол способен прокладывать широкий канал во льду.

Ледовые испытания проводились в Карском море на траверзе о. Белый, в районе Обской губы, а также в районе порта Сабетта. Погодные условия: умеренный ветер, толщина льда до 2 метров, скорость судна при колке льда толщиной 0,4 метра достигала 11 узлов (при толщине льда 1,2 метра – 3 узла). Во время испытаний проводились оценка управляемости и маневренности судна во льду, замеры прочности корпуса судна, а также толщины и прочности льда.

Новое судно показало превосходные ледовые качества и способно успешно преодолевать лед толщиной до 1,2 метра при движении носом и кормой. При ширине судна 20,5 метров «Балтика», благодаря ассиметричному корпусу и трем винторулевым колонкам, в режиме «косого» хода прокладывает во льду канал шириной до 50 метров. Данный режим специально разработан и реализован в системе управления динамическим позиционированием Navis Nav DP4000 для ледокола «Балтика». Работа системы Navis Nav DP4000 получила положительную оценку экипажа. Отмечается простота и надежность в управлении судном.

 Baltika_icebreaking.jpg
Видео и фотоматериалы предоставлены компанией Aker Arctic Technology