Система ДП для самого мощного в мире неатомного ледокола

Система управления динамическим позиционированием для ледокола «Виктор Черномырдин» была освидетельствована Российским Морским Регистром Судоходства и передана заказчику.

Строящийся дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» является на данный момент самым мощным неатомным ледоколом в мире с суммарной мощностью пропульсивных устройств 25 МВт. В отличие от ледоколов прежних поколений проект 22600 является многофункциональным судном, способным выполнять различные работы в дополнение к прямым ледокольным функциям. «Виктор Черномырдин» сможет применяться для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна и др.

Для выполнения данных работ проект всего судна был разработан в соответствии с требованиями класса DYNPOS-2, что нехарактерно для «обычных» ледоколов.
Для работ под водой и около морских платформ судно оснащено дополнительными системами определения местоположения: гидроакустической и микроволновой. Наличие шахты с клинкетами в двойном дне судна для выдвижной антенны гидроакустической системы также не является типичным решением для ледоколов и отличает данный проект от других судов высокого ледокольного класса.

Спуск судна на воду состоялся в конце 2016 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
«Виктор Черномырдин» может стать первым введенным в строй ледоколом отечественной разработки и постройки класса DYNPOS-2.

Основные характеристики судна:
Длина максимальная, м: 146,8 м
Ширина максимальная, м: 29,0 м
Осадка максимальная, м: 9,5 м
Скорость, узлов: около 16
Тип пропульсивной установки: дизель-электрический
главный дизель-генератор: Wartsila AMG 0900LT08, 4 x 8400 кВт
гребной электродвигатель, 1 х 10000 кВт
главные ВРК: Azipod, 2 x 7500 кВт
носовое туннельное ПУ: ZF TT 6001, 2 х 1000 кВт.

Класс РМРС: КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship

22600_web

Источник изображения: ОАО КБ «Вымпел»