Основные приложения

NavDP 4000 – это гибкая по конфигурации система, которая может поставляться как независимое, так и интегрированное решение с учетом конкретных потребностей каждого клиента, в независимости от типа судна.

Обладая большим опытом разработки проектов для модернизируемых судов, мы всегда находим оптимальное решение для обеспечения наилучших результатов.

Модульная архитектура системы Navis NavDP 4000 обеспечивает интеграцию с различными конфигурациями пропульсивных комплексов и системами управления энергетической установкой судна. Состав датчиков и система определения местоположения позиционирования выбираются в соответствии с требованиями классификационных обществ и функциональными особенностями судна.

Стандартные типы судов, на которые поставляется система NavDP 4000 включают в себя:

  • Оффшорные суда-снабженцы
  • Оффшорные суда доставки персонала
  • Буксиры-якорепостановщики
  • Суда обеспечения водолазных работ
  • Полупогружные грузовые суда
  • Челночные танкеры
  • Земснаряды
  • Круизные суда и мега-яхты
  • Гидрографические суда
  • Лоцмейстерские суда
  • Суда-кабелеукладчики

Ниже приведен обзор основных преимуществ производимых нами систем динамического позиционирования применительно к различным типам судов:

Суда доставки персонала
Офшорные суда доставки персонала прекрасно зарекомендовали себя как стандартное средство оперативной доставки персонала и оборудования на офшорные объекты. Разработанные для перемещения в открытом море на высоких скоростях, суда доставки персонала характеризуются мощной пропульсией,  небольшим весом  алюминиевого или, реже, стального корпуса и малой осадкой – все это ухудшает возможности удержания судна в точке.

В 2002 году наша компания была первой среди производителей систем динамического позиционирования, успешно разрешившей проблему позиционирования легкокорпусных  судов доставки персонала.  Разработанная нами технология позволяет достичь беспрецедентной точности удержания судов подобного класса в точке.

 

 

 

Суда ледового класса
С развитием технологий нефтедобывающие компании и ведущие страны-экспортеры нефти ведут активную деятельность по развертыванию нефтедобычи в районах, ранее считавшихся непригодными для подобных целей.  Учитывая  тенденции последнего времени по развитию нефтедобычи в  Арктике и принимая во внимание факт залегания более 80% мировых запасов нефти и газа в шельфовых и глубоководных зонах, потребность в судах ледового класса, способных вести разведку и бурение в ледовых условиях, будет лишь нарастать в ближайшем будущем.Ряд проектов по оснащению судов ледового класса системами динамического позиционирования производства нашей компании, успешно завершенных недавно (суда S.A.Agulhas II, “Витус Беринг” и т.д), позволили нам получить уникальные знания и опыт по разрешению проблем, стоящих перед владельцами офшорных судов ледового класса.Работа в ледовых условиях напрямую влияет на эффективность алгоритмов систем управления судном. Потенциально высокий риск розлива нефти в полярных водах предъявляет требования к наличию специальных ДП-режимов для оперативного сбора нефтепродуктов в случае чрезвычайной ситуации.

Форма и конфигурация пропульсивного комплекса судна ледового класса могут быть ассиметричными, что представляет собой отдельную сложность для разработчиков при расчете гидродинамических характеристик «поведения» судна в ледовых условиях.

 

 

 

Суда-снабженцы

Особенностью работы судов снабжения является, зачастую, одновременное значительное потребление энергии сразу несколькими системами судна.

Система NavDP4000 постоянно контролирует информацию, поступающую из системы управления энергетической установкой судна, такую как: нагрузка на каждый генератор и исполнительное устройство, подключение их к силовой шине и подключение силовых шин друг к другу.

В случае возникновения опасности аварийного отключения силовой системы, NavDP4000 автоматически рассчитывает новые требования к упорам и угловому моменту исходя из ограничений по выработке электроэнергии для каждого генератора и распределяет упоры между исполнительными устройствами судна, минимизируя эффект от падения мощности силовой установки на удержание судна в точке/на курсе.

 
Земснаряды и дноуглубительные суда

Паразитные силы, возникающие при дноуглубительных работах и влияющие на точность работы судна в режиме динамического позиционирования представляют собой серьезную проблему для их разработчиков. Решение этой проблемы включает в себя как улучшение точности удержания в точки, так и точности удержания судна на треке, которая снижается вследствие значительного и быстроизменяющегося воздействия на судно со стороны подводного оборудования, такого как грунтоприемник и плуг.

Учитывая это, нашей компанией было разработано решение, расширяющее функциональность системы динамического позиционирования режимами, специально созданными для дноуглубительных приложений.

Наша компания является одной из всего двух мировых производителей, успешно реализовавших подобное встроенное в систему динамического позиционирования решение.

В