Обзор системы

Усовершенствованный эргономичный дизайн рабочей станции  

Наряду со стандартной консолью рабочей станции NavDP 4000 на мостиках современных высокотехнологичных судов возможна установка интегрированного рабочего места оператора DP, обладающего набором функций, отобранных и сгруппированных в соответствии с потребностями оператора. Для обеспечения комфортных условий работы оператора и технического персонала, обе системы были разработаны с учетом правил классификационного общества DNV и опыта операторов системы DP.

Дизайн пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс Navis NavDP 4000 был разработан при активном взаимодействии с операторами систем динамического позиционирования и специалистами по эргономике. Приоритетами были простота, логичность, недвусмысленность представления информации и быстрый доступ ко всем функциям. Дизайн нового пользовательского интерфейса не использует элементы управления системы Windows, вместо этого в нем используются элементы управления, сходные с приборными.

Высококачественный, сертифицированный для морских приложений сенсорный экран и панель управления нового поколения, оснащенная цветным дисплеем высокого разрешения и небольшим количеством управляющих кнопок обеспечивают удобный и интуитивный пользовательский интерфейс.

Функции голосового оповещения о сообщениях тревожно-предупредительной сигнализации помогают поддерживать высокий уровень осведомленности в любой ситуации.


Диаграмма обеспечения необходимых упоров

Диаграмма обеспечения необходимых упоров является уникальной разработкой нашей компании. В режиме реального времени она позволяет иметь представление о том, какие упоры могут быть достигнуты исполнительными устройствами судна исходя из их конфигурации, мощности и достижимого углового момента.

Поскольку каждый упор может рассматриваться как вектор, то диаграмма представляет собой ограниченное множество на плоскости, где каждая точка соответствует определенной комбинации достижимых в данных условиях упоров.

Этот набор упоров зависит от величины требуемого углового момента. В случае каких-либо изменений параметров или условий происходит автоматическое обновление диаграммы.

Если заданный вектор силы выходит за границы, а реальный вектор силы находится на границе диаграммы, система стремится свести разницу между этими векторами к минимуму.

Контроль силовой системы и предупреждение аварийного отключения

Система NavDP4000 постоянно контролирует информацию, поступающую из системы управления энергетической установкой судна, такую как: нагрузка на каждый генератор и исполнительное устройство, подключение их к силовой шине и подключение силовых шин друг к другу.

В случае возникновения опасности аварийного отключения силовой системы, NavDP4000 автоматически рассчитывает новые требования к упорам и угловому моменту исходя из ограничений по выработке электроэнергии для каждого генератора и распределяет упоры между исполнительными устройствами судна, минимизируя эффект от падения мощности силовой установки на удержание судна в точке/на курсе.

Контроль исправности системы

Система производит постоянный контроль своих компонентов (программируемых логических контроллеров, компьютеров, шин, и т.д.), датчиков, пропульсивного комплекса, генераторов и сетей питания в режиме реального времени. Соответствующая информация также доступна для оператора в виде текстовых сообщений, или в виде простой и понятной диаграммы, отображаемой на экране по запросу.

Для отображения состояния компонентов и связей между ними в диаграмме используются различные цвета. В случае если компонент или соединение меняет свое состояние (т.е. становится активным или неактивным или происходит его отказ), цвет отображаемого компонента также изменяется.

Позиционирование относительно множественных целей  

Режим Target Following позволяет удерживать судно на заданном курсе или позиционировать судно в обозначенных пределах относительно выбранной цели.

Система NavDP4000 обеспечивает как режим следования за одной целью, так и многоцелевой режим.

Система аварийного предупреждения ДП
Система аварийного предупреждения Navis DAS4000 разработана в соответствии с директивой IMCA Guidelines (M 103 Rev 1, December 2007 (Chapter 3.4).

DAS4000 является средством связи между оператором ДП-системы и экипажем судна, задействованным в ДП-операциях, позволяющим предотвратить потенциальный ущерб в случае возможного отказа оборудования. Система оснащена 3 режимами управления (Off, Auto, Manual), поддерживает до 7 дополнительных постов управления в одной сети и позволяет инициировать состояния системы ДП автоматически, либо в ручном режиме непосредственно оператором системы.

Следующие 3 статуса состояния ДП-системы могут быть инициированы:

  • Зеленый или Нормальный: оборудование функционирует штатно
  • Желтый или Пониженный статус: ДП-система функционирует неполноценно в связи с неисправностью датчика или элемента пропульсивного комплекса.
  • Красный или Аварийный статус: уход судна с заданной точки неизбежен.
  Режим авторулевого

Система NavDP 4000 оборудована встроенным полнофункциональным автопилотом, имеющим сертификат типового одобрения классификационного общества DNV. Режим автопилота используется для управления курсом при движении судна вперед. Так как встроенный авторулевой одобрен для навигации, он может использоваться вместо отдельной конвенционной системы управления курсом.

Компактная панель авторулевого Navis AP4000 может быть использована в навигационном пульте управления судном в качестве удаленной панели управления авторулевым в случае, если в кормовом пульте установлена независимая джойстиковая система. Кроме того, независимая джойстиковая система может быть установлена в носовом пульте для управления авторулевым, если такая конфигурация допускается правилами классификационных обществ.