Обзор системы

Панель управления

Модульная концепция панели управления AP4000 позволяет интегрировать авторулевой в любую навигационную консоль без ущерба для общего стиля, в котором выполнен мостик.

Крепление панели авторулевого выполнено на базе крепежной рамки, что, в отличие от большинства навигационных приборов, крепящихся на шпильках, позволяет с легкостью извлечь панель AP4000 из навигационной консоли в случае необходимости.

По сравнению с авторулевым предыдущего поколения уровень защиты лицевой панели был повышен с IP44 до IP67; это позволяет устанавливать новый авторулевой на открытых постах управления вне рулевого мостика.

Интуитивный графический интерфейс и небольшое количество кнопок обеспечивает быстрый доступ ко всем функциям и режимам системы. Доступны несколько дневных и ночных палитр.

 

При разработке нового авторулевого особое внимание было уделено логичности и удобству отображения информации на экране системы. На цветном антибликовом LCD экране высокого разрешения с диагональю 6.5 дюймов максимально подробно представлена вся необходимая оператору информация: список сообщений тревожной сигнализации, заданный и текущий курс, заданные и текущие углы перекладки рулей, угловая скорость поворота, текущая скорость судна и иные данные в разных режимах работы авторулевого AP4000.

Интуитивный графический интерфейс и небольшое количество кнопок обеспечивает быстрый доступ ко всем функциям и режимам системы. Доступны несколько дневных и ночных палитр.

AP4000 Autopilot Screens

Обзор системы

В программное обеспечение AP4000 был добавлен ряд новых функций. В частности, новый авторулевой позволит производить переключение между несколькими (до 5) включенными в сеть постами управления. Параметр Sensitivity позволяет максимально упростить процедуру точной настройки эксплуатационных показателей авторулевого в зависимости от внешних условий (штормовые условия, ветер); его использование дает возможность покрыть большинство известных настроек авторулевых других производителей в части усиления или одержания команды на руль, а также коэффициентов на внешние погодные возмущения.

Новая функция Heading Monitor System (HMS) позволяет в режиме реального времени отображать данные, поступающие одновременно от двух источников информации о курсе (гирокомпас + гирокомпас, гирокомпас + магнитный компас, гирокомпас + индукционный компас и т.д.). Также возможно использование нескольких источников информации о скорости (GPS, относительный или абсолютный лаг).

Полностью автоматический алгоритм точной настройки авторулевого Auto Tune позволяет быстро и легко подстроить эксплуатационные показатели системы под гидродинамические параметры любого судна в независимости от его водоизмещения и размерений. Подобная гибкость настройки системы делает возможным установку авторулевого AP4000 на борту любого судна, оснащенного одним, связанными или независимыми рулями, либо кормовыми винторулевыми колонками.

Интерфейсы для подключения AP4000 к рулевой машине:

  • Соленоидные клапана, 24V DC (ток нагрузки до 3A)
  • Пропорциональные клапана – 0…10 V, ±10V либо управляющий сигнал 4…20mA
  • Пропорциональное управление рулями через рулевую систему со следящим управлением – 0…10 V, ±10V либо управляющий сигнал 4…20mA

Интерфейсы для подключения датчиков:

  • 1 или 2 датчика курса (Гирокомпаc, спутниковый или магнитный компасы)
  • DGPS
  • Лаг (скорость относительно воды)
  • VDR (Voyage Data Recorder)
  • Датчик угловой скорости судна (Rate-Of-Turn)
  • ECDIS/ECS
  • Датчик ветра (анемометр) для режима WinVane на парусных яхтах.
Режимы управления
  Auto

В режиме Auto производится автоматическое удержание заданного курса судна при минимальных перекладках руля. Повороты на новый курс могут осуществляться как по заданному радиусу, так и по заданной угловой скорости поворота.

 
Track/AutoNav

В режиме Track авторулевой удерживает судно на прямых участках маршрута (а также на поворотах в режиме AutoNav) на основе NMEA сообщений, получаемых от системы управления траекторией (ECS/ECDIS/Chart Plotter). Поворот на новое плечо маршрута (assisted turn) выполняется авторулевым автоматически по заданному радиусу, после подтверждения оператором начала поворота.

  CTS Pilot

Режим CTS Pilot позволяет удерживать судно на заданном курсе относительно грунта, что позволяет проходить участки с течением с минимальным сносом по истинному направлению движения, заданному оператором.

  River Pilot

В режиме River Pilot оператор осуществляет управление судном по заданной угловой скорости поворота (Rate of Turn), которая задается при помощи внешней рукоятки следящего управления (требуется наличие опционального интерфейсного блока IB-FFU-2), либо поворотной рукоятки на пульте управления APH4000.

  Windvane

РежимWindvane, разработанный специально для парусных яхт, позволяет удерживать угол относительного ветра, заданный оператором через рукоятку на пульте управления APH4000. Данный режим требует подключения датчика ветра (анемометра) к авторулевому AP4000.

 


  Комплект поставки AP4000

Комплект поставки:

  • Панель управления APH4000
  • Блоки управления CU-M, CU-MPR
  • Комплект документации
  • Комлект запчастей

Дополнительное оборудование (опциональное)

  • Переключатель режимов управления (Steering Mode Selector)
  • Датчик положения руля (Rudder Feedback Unit)
  • Интерфейсный блок IB-FFU-2 для подключения внешней рукоятки или штурвала на дополнительном посту следящего управления (FFU Override)
  • Интерфейсный блок IB-AVN-2 для подключения к внешней судовой системе Аварийно-Предупредительной сигнализации (АПС) и к системе BNWAS.