Обзор системы

Режимы управления

  • Простое управление рулем
  • Следящее управление рулем
  • Управление курсом судна
  • Управление движением по прямому участку траектории
  • Работа в составе интегрированного навигационного комплекса
  • управление изменением курса судна вручную без переключения на режим ручного управления (режим DODGE)

Основные преимущества

  • Адаптивный алгоритм удержания курса при минимуме перекладок руля
  • Простота маневрирования и задания курса
  • Возможность задания скорости маневра либо радиуса циркуляции
  • Широкая область применения: от яхт и небольших судов до
    крупнотоннажных судов
  • Встроенная система самодиагностики и аварийно-предупредительной
    сигнализации
  • Взаимодействие с различными навигационными датчиками (ГК, GPS, лаг,
    ECDIS) по протоколу IMEA  0183
  • Совместим с различными рулевыми машинами (системами) как
    зарубежного, так и отечественного производства (типа “Р”)

Cертификаты классификационных обществ

DNV (Det Norske Veritas),
MED-B-7341, 02.02.2012
MED-B-7521 (для HSC), 02.02.2012
Российский Речной Регистр,
СЗФ-234, 29.04.2010
Российский Морской Регистр Судоходства,
12.04347.315, 10.12.2012

Система управления курсом AP3000 соответствует следующим требованиям:

  • IMO Resolution MCS.64(67), annex 3. Performance standards for Heading Control Systems
  • IMO Resolution A342(IX). Recommendation on performance standards for automatic pilots
  • IMO Resolution A.822(19). Performance standards for automatic steering aids (automatic pilots) for high speed crafts
  • ISO 11674. Ships and marine technology – Heading Control System
  • ISO 16329. Ships and marine technology – Heading Control System for high-speed craft
  • IEC 62065. Maritime navigation and radio communication equipment and system – Track Control System – Operational and performance requirements,  methods of testing and required test results
  • IEC 61162-1:2000(E). Maritime navigation and radio communication equipment and system – Digital Interfaces – Part 1 : Single talker and multiple listeners – Second edition 2000-07
  • IEC 61162-2. Maritime navigation and radio communication equipment and system – Digital Interfaces – Part 2: Single talker and multiple listeners, high-speed transmission – First edition 1998-09

Авторулевой Navis AP 3000 сертифицирован в качестве Track Control System (Category “C”) для Transas Navi-Sailor 3000 ECDIS-I в соответствии со стандартом IEC 62065.

Интерфейсы Navis AP3000

Интерфейсы рулевой машины:

  • Соленоидные клапаны,  24V DC (ток нагрузки до 3A)
  • Пропорциональные клапаны – 0…10 V, ±10V или управляющий сигнал 4…20 mA
  • Пропорциональное управление рулями (рулевые машины со следящим управлением) – 0…10 V, ±10V либо управляющий сигнал 4…20 mA
  • Гидравлический реверсивный насос –  12-24V DC (ток нагрузки до 15A)

Интерфейсы датчиков (NMEA):

  • Гирокомпас (рекомендуется)
  • Магнитный или индукционный компас
  • (D)GPS
  • Относительный лаг
  • ECDIS для управления движением по траектории (Track Control)