Авторулевой


С 1995 года, когда было принято решение о начале разработки авторулевого AP3000, наши системы управления курсом закрепили за собой репутацию безотказных авторулевых, пригодных для установки на суда самых различных типов: начиная с небольших буксиров и речных прогулочных теплоходов и заканчивая 100-метровыми мегаяхтами и 180-метровыми трансатлантическими грузовыми судами.

На данный момент модельный ряд авторулевых, производимых нашей компанией, включает в себя проверенный временем AP3000 и нашу относительно новую, но уже отлично себя зарекомендовавшую, в том числе и на международном рынке, разработку – авторулевой AP4000.

Оба авторулевых сертифицированы как РМРС, так и РРР. Помимо этого, обе модели имеют сертификаты типового одобрения норвежского классификационного общества DNV (сертификаты MED-B и MED-D). Учитывая сложность прохождения подобной процедуры именно в этом обществе и его солидный «вес» в международном судостроении, наличие подобных сертификатов является уникальным достижением для отечественного производителя.

Авторулевой AP3000 отлично зарекомендовал себя на сотнях поставок как простое в эксплуатации, надежное и безотказное устройство. Именно благодаря этим заслугам мы решили продолжить его выпуск параллельно с новой, современной системой управления курсом AP4000.

Полностью автоматический алгоритм точной настройки Auto Tune позволяет авторулевым AP3000 и AP4000 быстро и легко подстроить эксплуатационные показатели системы под гидродинамические параметры любого судна в независимости от его водоизмещения и размерений. Подобная гибкость настройки системы делает возможным установку авторулевого AP4000 на борту любого судна, оснащенного одним, связанными или независимыми рулями, либо кормовыми винторулевыми колонками.

AP3000 and AP4000 Autopilots control panels

По сравнению с предыдущей моделью, AP4000 был основательно модернизирован:

  • Уровень защиты лицевой панели был увеличен с IP44 до IP67, что позволяет устанавливать новый авторулевой на открытых постах управления вне рулевого мостика
  • Дизайн лицевой изменен согласно всем требованиям, предъявляемым к современным судовым навигационным приборам с эргономической точки зрения. Монохромный дисплей заменен на высококонтрастный антибликовый цветной монитор высокого разрешения с диагональю 6,5 дюймов и углом обзора 150 градусов
  • AP4000 позволяет с легкость производить переключение между несколькими (до 5) включенными в сеть постами управления.
  • Параметр Sensitivity позволяет максимально упростить процедуру точной настройки эксплуатационных показателей авторулевого; его использование дает возможность покрыть большинство известных настроек авторулевых других производителей в части усиления или одержания команды на руль (rudder/counter rudder), а также коэффициентов на внешние погодные возмущения.
  • Функция Heading Monitor System (HMS) позволяет в режиме реального времени отображать данные, поступающие одновременно от двух источников информации о курсе (гирокомпас + гирокомпас, гирокомпас + магнитный компас, гирокомпас + индукционный компас и т.д.). Также возможно использование нескольких источников информации о скорости (GPS, относительный или абсолютный лаг).
  • Добавлены 3 новых режима управления: «Course Pilot», «Wind Vane» и «River Pilot» (за детальным описанием режимов управления обратитесь к разделу «Обзор системы»).
  • Новый функционал позволяет подключать носовые подруливающие устройства, что дает возможность удерживать судно на предельно малых скоростях (до 1 узла) в режиме “Low Speed Heading Control” (удержание на курсе на малых скоростях).