Система ДП для ледокольного судна обеспечения

Система управления динамическим позиционированием  для нового многофункционального ледокола ARC130A мощностью 22 МВт.

Система управления соответствует требованиям класса DYNPOS-2 и использует необычный набор движительных устройств судна: две полноповоротные винто-рулевые колонки в корме, туннельное подруливающее устройство в носу и дополнительную третью винто-рулевую колонку в носу.
Данный набор пропульсивных устройств, их размещение, а также форма корпуса и днища судна были специально разработаны исследовательским центром Aker Arctic для работы во льдах Арктики в условиях мелководья.
По проекту судно сможет преодолевать 2-метровый ровный лед с 30 см снежным покрытием носом и кормой, и обладать высокой маневренностью на чистой воде и в ледовых условиях.
Превосходные ледокольные свойства судна были успешно продемонстрированы ранее на модельных испытаниях в ледовой лаборатории исследовательского центра Aker Arctic в Хельсинки, Финляндия. По ожиданиям Aker Arctic новое судно будет сопоставимо с известными атомными ледоколами «Таймыр» и «Вайгач» с точки зрения ледокольных возможностей, но потребует около 40% меньшей мощности для пропульсивных устройств.
Ранее со схожей конфигурацией пропульсивных устройств были построены два судна (ледокол «Балтика», ледокол «Polaris»), но проект ARC130A имеет класс DP-2, большую мощность и более высокий ледовый класс.
Два ледокола данного проекта строятся по заказу ООО “Газпромнефть Новый порт” на Выборгском судостроительном заводе. Оба судна будут работать на арктическом терминале Новопортовского месторождения, расположенного на западе Обской губы на полуострове Ямал. Суда предназначены для обеспечения отгрузки нефти, ледокольной проводки танкеров, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.

Основные характеристики судна:
Длина максимальная, м: 121,7 м
Ширина максимальная, м: 26,0 м
Осадка максимальная, м: 8,2 м
Скорость максимальная, узлов: 16
Мощность пропульсивных устройств:
винторулевые колонки: 2 x 7500 кВт (корма), 1 x 6500 кВт (нос)
туннельное подруливающее устройство: 1800 кВт (нос)
Класс РМРС: KM  Icebreaker8  AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug

130a_level_800x600

Источник изображения: Aker Arctic